Чем рассылки в мессенджерах отличаются от SMS

SMS и мессенджеры отличаются возможностями и тем, как люди пользуются этими каналами. В статье подробно разобрали различия бизнес-рассылок в этих каналах, а также сценарии объединения SMS и мессенджеров, которые приносят максимальные результаты.

SMS – это платный канал, в котором каждое сообщение стоит денег: от нескольких копеек до десятков рублей. Кроме того, нужно оплачивать имя отправителя – это обязательное требование мобильных операторов для компаний, которые хотят официально отправлять массовые SMS-рассылки.

При этом неважно, сколько сообщений вы планируете отправить – одно в месяц или десять, стоимость будет зависеть только от размера базы.

У SMS строго ограничены объемы текста – в одно сообщение помещается 160 символов на английском или 70 символов на русском. Если текст будет длиннее хотя бы на один символ, то нужно будет платить за два SMS. Кстати рассылка в телеграме есть на сайте mediarik.ru.

Читать также: SMS-рассылка: нюансы использования и инструкция по запуску

В мессенджерах можно писать длинные сообщения на любом языке. Так, в одно сообщение ВКонтакте, Телеграме и WhatsApp помещается 4 096 символов, а в Viber – 1000.

Кроме того, в SMS текст нельзя форматировать, можно добавлять только эмодзи, спецсимволы и ссылки. У мессенджеров намного больше возможностей для дизайна:

добавление медиафайлов – фото, видео, аудио, документы
форматирование текста – жирный, курсив, подчеркнутый, моноширинный
добавление кнопок действия

Благодаря этому к рассылке сообщений в мессенджерах можно добавлять баннеры, фото и видео товаров, чтобы увеличить конверсию сообщения. SMS-рассылка таких возможностей не предоставляет.
Обратная связь

Так как SMS платные и для получателей рассылки, они вряд ли ответят на сообщение, даже если у них возникнет вопрос. Поэтому SMS в большинстве случаях – односторонний канал взаимодействия с аудиторией.

В мессенджерах пользователям не нужно платить за сообщения, поэтому они готовы к общению с брендом, задают вопросы и нажимают кнопки действия.