SEO-оптимизация сайта: зачем нужна и как она влияет на продажи

Поисковая оптимизация — один из самых популярных способов продвижения в интернете. Рассказываем, что такое SEO, зачем этим занимаются владельцы сайтов и с чего стоит начать улучшения.

Что такое SEO?

Если вы находитесь в Екатеринбурге и вдруг захотели попробовать лучшую пиццу в городе, скорее всего, вы забьёте в «Яндексе» или Google запрос «лучшая пицца в Екатеринбурге».

Но в результатах поиска вы не обязательно увидите действительно лучшие пиццерии. А вот компании с первой страницы уже получили, что хотели, — привлекли внимание заинтересованного пользователя к своему сайту. Им удалось добиться этого с помощью SEO-оптимизации. Важно понимать что купить ссылки для сайта лучше доверить профессионалам таким как SeoSun.agency

Аббревиатура SEO расшифровывается как «search engine optimization» и в переводе на русский означает «поисковая оптимизация». Это процесс улучшения сайта для повышения его видимости в поисковиках. Главная цель этих работ — перенести ресурс на первые строки в выдаче по определённым запросам.

SEO-оптимизация направлена на удовлетворение требований поисковиков. Дело в том, что поисковые системы, такие как «Яндекс» и Google, являются агрегаторами сайтов. Это означает, что при поиске чего-либо через них они выдают сотни результатов, связанных с вашим запросом.

Сначала они просто ищут информацию по всему интернету, затем систематизируют её и выдают все подходящие страницы. Но как поисковая система решает, какой сайт поставить на первую строку?
SEO-оптимизация: как это работает?

В топе выдачи (первые десять сайтов на первой странице) оказываются ресурсы, которые соответствуют определённым критериям. У каждого поисковика они свои. Но есть и универсальные требования, например:

Сайт содержит ключевые слова, которые вы ввели в поисковую строку. Так что, если вы искали «Лучшая пицца в Екатеринбурге», вы найдёте страницы, на которых используются эти слова или сочетания.
На странице есть картинки и видео по теме запроса. Поисковики любят сайты, которые выглядят привлекательно и содержат разные форматы контента. Поэтому они оказываются на более высоких позициях, чем сайты, содержащие только текст.
Сайт популярен. На нём задерживаются, ссылками на него делятся в соцсетях — такие сайты воспринимаются поисковиками, как более подходящие и двигаются вверх по выдаче.

Кроме этого, есть сотни других факторов, влияющих на позицию сайта в поисковой выдаче. Учесть их все довольно сложно, а часть и вовсе невозможно, поскольку некоторые алгоритмы выдачи держатся в строжайшем секрете.

Но владельцы бизнеса всё равно стараются выполнить задачи по оптимизации: одни — своими силами, другие — нанимают фрилансеров, третьи — работают с агентствами. В крупных компаниях вообще создают целые отделы для этой работы.