Зачем нужна яхта

Я уже писала, что Виареджио – это не только курорт, но и город, где строят и ремонтируют яхты.
Говорят, что их яхты – очень дорогие.

Но вот на что я обратила внимание. Кроме тех яхт, что строят в доках, еще много яхт стоят без дела в небольшом порту Виареджио. На одной яхте я как-то видело очень скучающего пожилого мужчину, который примерно неделю вываливался на палубе на чем-то вроде небольшого диванчика.

Раньше думала, что яхту заводят, чтобы плавать на ней по морям, но оказывается, это не так. Очень кстати мне попался блог яхтсменов. Яхты в иркутске кстати есть на сайте maina.club.

«хочу пояснить общую идею круизинга, в том виде, в котором видим ее мы, живя на яхте уже много лет и пообщавшись с сотнями людей, путешествующих на яхтах, а также то, как нравится воплощать эту идею нам… для большинства круизиров, то бишь народа, живущего на яхтах, морские переходы – это стресс и большое напряжение. По большей части люди покупают яхту (переезжают на яхту) не для того, чтобы бесконечно бороздить на ней просторы мировых океанов, а для того, чтобы на ней просто жить. Яхта – это комфортабельный дом, который может быть перемещен в удобное для жизни место, где по большей части люди пенсионного возраста проводят месяцы, а точнее столь долго, сколько им позволяют полученные в эмиграционных службах разрешения. Конечно, есть те, кто хочет смотреть мир, и они периодически перемещаются от одной гавани к другой, а то и океаны пересекают, но таковых, я думаю, меньшинство.

Огромная часть крейсерского (круизного) флота, базирующегося в Панаме – это люди, которые месяцами не снимаются с якоря, наслаждаясь жизнью и общением с себе подобными, а если и поднимают якорь, то в основном для того, чтобы переместиться в соседний Эквадор, где они продолжат сидеть вечерами в баре, беседуя на английском с коллегами-яхтсменами… Яхта для нас – это инструмент, который позволяет нам в тот момент, когда мы почувствуем относительную завершенность нашего пребывания в определенной точке, переместиться в другую, где мы также захотим остаться на какое-то время для того, чтобы пообщаться с людьми, выучить язык, если мы его еще не знаем, вникнуть в культуру, написать статьи, главы книги, снять фильм. Да, мы занимаемся яхтой, ремонтируем ее и т.д. но это не совсем то, что входит в сферу наших интересов и является доминантой нашей жизни. Яхта и яхтинг для нас – не цель, но средство, дающее возможность реализовывать наши духовные и познавательные цели… Яхтсмены говорят, что яхтинг — это обслуживание и ремонт яхты в интересных точках планеты…

Большая часть круизиров живет с максимальной экономией, стараясь не потратить лишнего доллара. Думаю, если попытаться вывести среднюю стоимость яхты, учитывая и дорогие катамараны и маленькие яхточки, на которых путешествуют дедушки-одиночки, то средняя цена яхты будет около 60 000 долларов. Но это не значит, что нельзя купить яхту за меньшие деньги. Вопрос о том, сколько стоит яхта примерно равноценен вопросу о том, сколько стоит машина. Машину можно купить и за 500 долларов и за 100 000 долларов…

Если вы бредите морем и готовы мириться даже с отсутсвием туалета, пользуясь ведром, не говоря уже о холодильниках, компьютерах и прочих приятных излишествах, для которых нужна электросистема, то яхту можно купить ну ооочень дешево. По цене б.у. иномарки гольфкласса. Многие наши знакомые, имеющие сейчас приличные яхты, какое-то количество лет назад поступили именно так. Обзаводились (получали в дар за какие-то заслуги) маленькими яхтами без всего, а потом постепенно своим трудом шли к совершенству в виде бОльших яхт с более адекватным их ожиданиям количеством оборудования… Что касается жизни на яхте. В умных книжках пишут, что обслуживание яхты стоит в год порядка 5 процентов ее стоимости. Я думаю, эту сумму можно сильно сократить, если обслуживать яхту самостоятельно. Могу поделиться личным опытом о том, сколько денег нужно для того, чтобы чувствовать себя комфортно. Конечно, у каждого свои представления о комфорте, но мне думаю, пары тысячи долларов в месяц на нас четверых хватило бы.

Сюда войдут периодические походы в рестораны, покупка всего необходимого, оплата виз и обслуживание яхты. Можно жить и на меньшие деньги. Имея и тысячу долларов в месяц можно жить вдвоем, если не иметь крупных поломок. Мы жили в Панаме втроем долларов на 600. Это было жестковато, учитывая необходимость ремонтровать яхту. Возвращаясь к идее 1000 долларов месяц. На еду и ремонт мелких поломок в условиях жизни в относительно недорогой Латинской Америки может хватить, но подзатянув пояса… Яхтенный мир многообразен, вариантов откуда материализовались деньги в кармане того или иного круизера, может быть очень много. Чаще всего круизеры — это западные пенсионеры, которые посвятили годы своей жизни тому, чтобы накопить деньги и купить яхту. И путешествуют они теперь на свои пенсионные, которые им исправно платят их капиталистические государства. Если людям не удалось накопить на яхту, но им очень хочется путешествовать, и у них, например, есть дом, то часто дом (другое жилье) продается, покупается яхта, а на остаток от вырученной от продажи суммы люди живут.